Ответ: По программе «Школа России» — базовой универсальной платформе, которая позволяет организовать обучение школьников, ранее обучавшихся по различным программам в различных школах разных городов страны.
Обобщающими характеристиками содержания являются следующие:
— Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
— Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны.
— Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
— Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.
2. Вопрос. Какой иностранный язык преподается?
Ответ: Английский и немецкий язык. Это требование времени. Рассматривается вопрос введения второго иностранного языка — немецкого. Если английский язык в мировом сообществе рассматривается как язык общения, то большинство технической документации печатается на немецком языке. С целью принятия окончательного решения на сайте и в стенах школы будет проведен опрос родителей и изучено их мнение.
4. Вопрос. Куда и когда можно обратиться по вопросу о вакансиях?
Ответ: В разделе сайта «Вакансии» можно ознакомиться с Перечнем вопросов на собеседовании, Перечнем необходимых документов при приеме на работу в школу. На указанную электронную почту можно направлять свои резюме с пометкой о вашем разрешении об обработке ваших персональных данных. Перечень вакансий вы можете посмотреть в разделе «Вакансии».
5.Вопрос.Обязательна ли школьная форма в школе?
Ответ: Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.
6. Вопрос. "Что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии?"
Ответ:"Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников."
Из Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации», статья 16
"При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
…
- организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в т.ч. с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории".
Из Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», пункт 5
"Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
- для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4 классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11 классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2 классах составляет не более 25 минут, 3 - 4 классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж).
С целью профилактики утомления обучающихся не допускается использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения."
Из Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №81 от 24.11.2015; «Изменения №3 в САНПИН 2.4.2.2821–10, 27», изменения в пункт 10.18
Далее принятие сокращения:
ДОТ – дистанционные образовательные технологии,
ЭО – электронное обучение,
РСДО – региональная система дистанционного обучения,