Календарь событий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЧДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

с.КЁНДЕЛЕН

 

 

 

Годовой план

организационно-методической и коррекционно-развивающей работы

логопеда Залихановой З.М.

на 2018-2019 учебный год

ДОУ «Жулдузчукь»

 

 

 

Пояснительная записка

Годовой план работы логопеда включает:

1. Работу с детьми (консультационно-диагностическое направление, совместно с участниками консилиума ДОУ, коррекционно-развивающее направление)

2. Работу с педагогами    (консультативное направление)

3. Работу с родителями

 

 

 

 

Основные направления

Содержание

Сроки

1. Работа с детьми

Консультационно-диагностическое направление

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с участниками консилиума ДОУ

1. Логопедическое обследование детей старшей и подготовительной групп с целью установления структуры, степени выраженности речевого нарушения.

 

2. Составление индивидуальных планов логопедической работы с детьми по результатам обследования

 

3. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов для детей со сложной структурой дефекта (совместно с педагогами ДОУ).

 

4. Предоставление данных для консилиума ДОУ. Динамическое сопровождение детей на  ПМПК.

 

5. Обследование детей общеразвивающих  групп.

 

6. Создание «банка» данных о детях, выявленных речевых нарушениях, других особенностей развития.

 

7. Комплектование логопункта.

 

1-15 сентября

 

 

 

 

 

3-я неделя сентября

 

 

Март-май, июнь

 

Январь-март

 

 

 

В течение года

Коррекционно-развивающее направление

1. Проведение  индивидуальных логопедических занятий с детьми по:

  • обогащению и активизации активного и пассивного словаря;
  • формирования грамматических средств языка;
  • развитие связной речи;
  • развитие речевого дыхания и артикуляционной моторики;
  • исправление дефектного звукопроизношения;
  • исправление нарушений слоговой структуры речи

 

Количество занятий зависит от периода обучения

2. Работа с педагогами

Консультативное направление

1. Анализ результатов психолого-педагогического, логопедического обследования, планирование коррекционной работы совместно со специалистами ДОУ.

2. Консультации для воспитателей:

«Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Животные Севера»

«Влияние предметно – речевой среды на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

«Значение воспитания звуковой культуры речи для успешного обучения грамоте»

3. Мастер – класс по развитию речи детей в старшей группе

«Использование дидактической методики для развития речи детей с ОНР»

 

4. Участие в методических объединениях.

 

 

 

5. Оценка результатов проведённой логопедической, коррекционной работы (консилиум ДОУ).

 

6. Анализ проведённого логопедического воздействия на дошкольников.

 

Сентябрь

 

 

 

  Октябрь

 

 

Февраль

 

Апрель

 

Декабрь

 

 

 

В течение года

По плану

 

Март-июнь

 

 

Май

Итоговый педсовет

3. Работа с родителями

1. Информирование о результатах обследования детей. Определение задач индивидуальной  работы.

 

 

2. Анкетирование, беседа с родителями, сбор анамнестических данных.

 

3. Проведение открытых индивидуальных занятий.

 

4. Консультации:

«ДОУ и семья: воспитываем ребенка с общим недоразвитием речи»

 

5. Оформление логопедического уголка «Говорим правильно».

 

6. Знакомство с новинками учебно – методической литературы.

Сентябрь.

Родитель-ское собрание

В течение года

 

Октябрь, март

Каждый четверг

 

 

В течение года

В течение года

 

4. Работа по повышению квалификации

1. Изучение новинок  учебно – методической литературы.

 

2. Участие в методических объединениях.

 

3. Продолжение изучения темы самообразования:

«Формирование грамматического строя речи у старших дошкольников».

 

4.Подборка дидактических игр по лексическим темам.

 

 5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

 

В течение года

В течение года

В течение года

 

 

В течение года

В течение года

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

с. КЁНДЕЛЕН

 

 

 

Годовой план работы

на 2018 - 2019 учебный год

логопеда

Залихановой Зухры Махтыевны

 

Цель логопедической работы:

преодоление нарушений устной и письменной речи, их коррекция и профилактика, оказание помощи в усвоении программного материала обучающимся, с различными речевыми нарушениями.

Задачи:

1. Обследование учащихся и выявление школьников с речевыми нарушениями;

2. Организация коррекционной работы с использованием необходимых методов и приёмов для преодоления нарушений устной и письменной речи учащихся;

3. Проведение просветительной работы по вопросам логопедии среди учителей и родителей, дети которых имеют различные нарушения речи.

Основные направления работы

1. Развитие звуковой стороны речи. Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогозвукового состава слова.

2. Коррекция дефектов произношения.

 

3. Развитие фонематического восприятия (дифференциации фонем) с опорой на речеслуховой, речедвигательный, зрительный и другие анализаторы. Развитие фонематического, слогового анализа и синтеза.

а) уточнение произносительного и слухового образа каждого из смешиваемых звуков:

- уточнение артикуляции и звучания звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- выделение его на фоне слога;

- определение наличия и места в слове (начало, середина, конец);

- определение места звука по отношению к другим (какой по счету звук, после какого звука произносится, перед каким звуком слышится в слове);

- выделение его из предложения, текста.

б) сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков осуществляется в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Однако основная цель —

их различение, поэтому речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками. В процессе работы каждый из звуков соотносится с определенной буквой. Большое место занимают письменные упражнения, закрепляющие дифференциацию звуков.

4. Развитие лексического запаса и грамматического строя речи:

— уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса как путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

— уточнение значения используемых синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций.

5. Формирование связной речи:

— развитие навыков построения связного высказывания; программирование смысла и смысловой культуры высказывания;

— установление логики (связности, последовательности), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания; отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картины).

6. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:

— устойчивости внимания;

— наблюдательности (особенно к языковым явлениям);

— способности к запоминанию;

— способности к переключению;

— навыков и приемов самоконтроля;

— познавательной активности;

— произвольности общения и поведения.

7. Формирование полноценных учебных умений:

— планирование предстоящей деятельности: (принятие учебной задачи; активное осмысление материала; выделение главного, существенного в учебном материале; определение путей и средств достижения учебной цели);

— контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля);

— работа в определенном темпе (умение быстро и качественно писать, считать; проводить анализ, сравнение, сопоставление и т.д.);

— применение знаний в новых ситуациях;

— анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

8. Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

— умения внимательно слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям (т.е. занять позицию ученика);

— умения понять и принять учебную задачу, поставленных в вербальной форме;

— умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и сосредоточенного выполнения учебной задачи в соответствии полученной инструкцией;

— умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя-логопеда.

9. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

— ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией заданием;

— ответы на вопросы по ходу учебной работы с адекватным использованием усвоенной терминологии;

— ответы двумя-тремя фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания);

— применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого высказывания по ходу и итогам учебной работы

— употребление усвоенной учебной терминологии в связных высказываниях;

— обращение к учителю-логопеду или товарищу по группе за разъяснением;

— соблюдение речевого этикета при общении;

— составление устных связных высказываний с элементами творчества (фантазии).

 

Годовой план логопедической работы

 

Мероприятия

Сроки проведения

 

I. Организационная работа.

 

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

 

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

 

3. Изучение документации детей, вновь принятых на логопедические занятия.

Сентябрь

 

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей 1-4 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

 

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая

 

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе.

С 01 по 15 сентября

 

7. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией школы.

После составления расписания нач.школы

 

8. Оформление общешкольного логопедического уголка и обновление материала для педагогов школы и родителей на общешкольных стендах и уголка логопеда в методическом кабинете школы.

Один раз в четверть

 

10. Подготовка раздаточного материала для коррекции речевых нарушений.

В течение года

 

11. Приобретение наглядности для оформления логопедического кабинета.

В течение года

 

12. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

В течение года

 

13. Анализ коррекционной работы.

С 15 по 30 мая

 

II. Коррекционная работа.

 

 

1. Комплектование групп учащихся зачисленных на логопункт

 

Сентябрь

 

 

2. Составление перспективных планов работы с группами учащихся 1-х классов

 

Сентябрь

 

 

3. Составление перспективного плана работы с группой учащихся 2 - 4 классов

 

Сентябрь

 

 

4. Составление перспективных планов для индивидуальной работы по коррекции нарушенного звукопроизношения

 

Октябрь

 

 

5. Составление графика работы с группами учащихся начальных классов по формированию полноценной речевой деятельности

 

После составления расписания нач. школы

 

 

6. Составление тематического и календарного планирования для работы с учащимися, школьного логопункта

 

Сентябрь

 

 

7. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий

 

Ежедневно с 15.09.15 по 15.05.16

(исключая каникулы и время обследования)

 

 

8. Проведение внеурочных занятий в «АБВГДЕйка»

 

В течение учебного года

 

III. Научно-методическая работа.

 

1.Подготовка справки по результатам обследования 1-х классов для школьного ПМПк

После завершения обследования

 

2.Проведение совещания с учителями первых классов по результатам логопедического обследования детей, пришедших в 1-й класс:

а) результаты обследования первоклассников – ознакомление учителей со справкой

После завершения обследования

 

б) рекомендации по коррекции нарушений устной речи учащихся первых классов

 

3.Консультирование учителей 2-4-х классов по результатам диагностики письменной речи у учащихся 2-4-х классов

Октябрь-ноябрь

4.Подбор практического материала для учителей начальных классов по профилактике дисграфических ошибок

В течение года

5.Ведение текущей документации:

- журнал учета посещаемости;

- тетради для индивидуальных занятий;

- рабочие тетради;

- речевые карты;

- журнал обследования устной и письменной речи

 

ежедневно

ежедневно

в период каникул

по мере необходимости

6.Участие в методическом совете логопедов, выступление на МО

По плану МО

7.Годовой отчет

Май-июнь

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

1. Ознакомление постоянных членов школьной ПМПк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение года

2. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

3. Подготовка документации к ПМПк.

В течение года

4. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение года

V. Работа с родителями

1.Выступление на родительском собрании в 1х классах

В течение года

2.Выступление на родительском собрании во 2х классах

В течение года

3.Выступление на родительском собрании в 3х классах

В течение года

4.Выступление на родительском собрании будущих первоклассников

В течение года

5.Индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих проблемы в речевом развитии

В течение года

6.Выступление на родительских собраниях по результатам работы на логопедическом пункте (для родителей дети, которых занимаются у логопеда)

В течение года

       

 

 

 

 
Панель управления