ГЛАВНАЯ >> ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
 

Наставничество

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя. Для проведения мероприятий Года педагога и наставника создан федеральный оргкомитет. Его возглавили заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова и первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Сергей Кириенко. В состав оргкомитета вошли Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, президент Российской академии образования Ольга Васильева, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Ксения Разуваева, ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий и другие.

Владимир Путин, Президент Российской Федерации: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год — год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского — будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам. То, какой должна быть современная школа: ее инфраструктура, оснащение, уровень обучения, организация внешкольного образования, кружков, спортивных секций, — все это важно. Здесь важен не только труд учителя, но и участие самих учеников и, безусловно, родителей. Потому что только общие дела могут создать школу, в которой интересно учиться, которая притягательна своими возможностями в раскрытии талантов ребят, в подготовке их ко взрослой жизни».

Татьяна Голикова, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации: «Задача предстоящего Года педагога и наставника — не только привлечь внимание к этой профессии и воздать должное уважение нашим учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, привлечь в педагогические вузы творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы. Год педагога и наставника, безусловно, должен не только сохранить и приумножить лучшие традции, но и обрести новые. Важно, чтобы мы с вами, проводя Год педагога и наставника, отчитывались не только теми мероприятиями, которые учтем в плане, но и могли качественно измерить результаты, которые нам даст Год. Это и количество вновь привлеченных учителей в школы, и работа по повышению квалификации, и ряд других направлений».

Сергей Кириенко, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации: «Работа по признанию особого статуса педагогических работников и наставников на начинается и не заканчивается тематическим Годом, она идет уже на протяжении длительного времени и не должна завершиться, когда закончится календарный год. В нашей стране в последние годы, в первую очередь решениями Президента России, последовательно принимаются меры по укреплению авторитета и статуса учителей, педагогов, нставников, а также меры по их материальной поддержке. Год педагога и наставника — это логичное продолжение последовательной работы, которая реализуется в стране».

Сергей Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации: «Мы получили больше 300 предложений по проведению Года педагога и наставника. Среди основных мероприятий предусмотрены выставки, образовательные события, кинопроекты, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризируют наследие отечественной педагогической науки. Мероприятиями и событиями разной тематики предполагаем охватить все педагогическое сообщетсво страны — это более милллиона учителей и наставников. Кроме того, в них примут участие учащиеся, их родители — порядка 12 миллионов человек, а в целом, планируем вовлечь в разные активности до 80 миллионов наших граждан».

 

 

В рамках реализации национального проекта «Образование» к 2024 году не менее 70 % обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества.

Методологической основой наставничества является «Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе, с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

 

С целью реализации данной целевой модели наставничества в центре 10 марта был проведён Вебинар «Развитие наставничества в учреждениях дополнительного образования».

Участники мероприятия: руководители и педагоги (16 человек) учреждений дополнительного образования из 7 школ района Эльбрусского района

 

В рамках реализации мероприятий   наставническая пара по форме «учитель»- «учиник» Богатырев М. Т  учитель Дополнительного образования Медиа педого, 

Достижения детей за два года 

 

 

Достижения детей за два года 

Достижения Наставника




 
Панель управления