Система выявления профессиональных дефицитов и потребностей педагогов
МОУ СОШ №1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кенделен
1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.
Повышение эффективности и качества педагогической деятельности является одной из первостепенных задач, реализовать которую не представляется возможным без осуществления определенных измерений (диагностик). Такие измерения позволяют не только выявить профессиональные дефициты, но и организовать и реализовать адресную работу с педагогическими работниками, направленную на устранение выявленных пробелов, как в рамках повышения квалификации, так и в рамках методического сопровождения.
- Мониторинг профессиональных потребностей и дефицитов работников образования.
Цель: выявление уровня педагогических затруднений и проблемных зон и выстраивание дальнейших направлений деятельности по методическому сопровождению педагогических работников.
Задачи:
· изучение уровня сформированности метапредметных компетенций, полноты и стабильности их проявления в профессиональной деятельности учителя;
· оказание методической помощи педагогам в осознании своих профессиональных дефицитов для определения индивидуальных задач повышения профессиональной компетентности;
· определение возможных путей совершенствования диагностируемых компетенций.
Методы диагностики: анкетирование, самоанализ личностных и профессиональных качеств педагогов.
Оценка профессиональных потребностей педагогов проводится в рамках деятельности методических объединений. Определение уровня метапредметных компетенций педагогов тесно взаимосвязано с оценкой профессиональных потребностей педагогов. Информация, полученная в ходе мониторинговых исследований профессиональных компетенций, оказывает непосредственное влияние на запрос педагогов в отношении методической помощи со стороны школьных методических объединений и методической службы. Для получения сведений о профессиональных потребностях педагогов в рамках деятельности школьных методических объединений проводится ежегодное анкетирование в сентябре.
- Методическая поддержка молодых педагогов, реализация системы наставничества.
- из важнейших задач в системе образования является создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых кадров. Начинающие специалисты, вступая на новую стадию профессионального развития, сталкиваются с новыми требованиями и задачами, условиями труда, новой системой взаимоотношений в коллективе и другом. Поэтому на этапе вхождения в профессию молодой специалист нуждается в личностной, социальной, профессиональной поддержке. Такую поддержку призвана оказать система наставничества. В основе деятельности наставника лежит
восполнение того или иного профессионального дефицита молодого педагога. Конечным результатом деятельности наставника является обретение способности молодым педагогом к самостоятельным действиям, преодоление барьеров, адаптация и профессиональный рост.
- Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
-
Актуальной задачей является создание системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, обеспечивающей повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства. Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N Р-76) определены основные направления деятельности такой системы на школьном уровне:
- сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогов;
-
- информирование педагогических работников об инновационных формах обучения;
-
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;
- стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, сопровождение деятельности объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
- помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы.
-
МЕТОДЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ:
- Результаты мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников.
- Мониторинг курсовой подготовки управленческих и педагогических кадров.
- Мониторинг адаптации молодых специалистов в образовательной организации, повышения их профессионализма и компетентности.
- Анализ работы школьных методических объединений.
-
Анализ участия управленческих и педагогических кадров в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
- Аналитико-статистические данные об образовательных результатах обучающихся, участия в этапах всероссийской олимпиады школьников по предметам, анализ ГИА, ВПР.
- Данные оценочных процедур, аттестации педагогических кадров.
- Анализ содержания информационных ресурсов образовательных организаций, публикаций управленческих и педагогических кадров.