Навигаторы детства – это большая команда советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, которая смотрит на воспитание по-новому и работает с детьми по зову сердца!
Новые специалисты приступили к работе с 1 сентября 2021 года. Отличием деятельности советника от уже работающих в школе специалистов по воспитанию стало то, что основная его задача – открыть ребенку мир возможностей, которые ему дают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире и выстроить траекторию движения ребенка.
Кто такой советник?
- Это педагог, который постоянно самосовершенствуется, объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы и не боится выходить за рамки простых решений.
- Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению целей.
- Это специалист, неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи.
- Это человек, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога.
1. Взаимодействие с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
- организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
- разрабатывает стратегию развития детского общественного движения на уровне образовательной организации.
2. Взаимодействие с классными руководителями:
- разрабатывает рекомендации и координирует использование регионального, муниципального и школьного банка методических материалов по организации деятельности с классом как социальной группой;
- осуществляет педагогическое сопровождение классных руководителей по освоению ими современных видов и форм воспитательной работы с классом;
- разрабатывает адресные рекомендации по повышению эффективности воспитательной работы с классным коллективом;
3. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:
- участвует в реализации федерального проекта «Навигаторы детства» на уровне образовательной организации;
- осуществляет мониторинг эффективности реализации вариативных модулей рабочей программы воспитания;
- осуществляет поиск и аннотирует информационно-методические ресурсы институционального, муниципального, регионального и федерального уровней для создания и пополнения банка лучших практик воспитания и социализации детей и подростков;
- координирует использование педагогическими работниками школы банка лучших практик воспитания и социализации детей и подростков;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной организации;
- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства.
Общероссийское общественно-государственное детско-молодёжное движение «Движение первых» - https://будьвдвижении.рф/
Всероссийский проект «Большая перемена» - https://bolshayaperemena.online/
Крупнейшая платформа добрых дел, регистрация волонтерских книжек -https://dobro.ru/
Федеральное агентство по делам молодежи - https://myrosmol.ru/
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» - https://yunarmy.ru/
Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» - https://ruy.ru/
Общественная Организация «Ассоциация Детского Движения Нижегородской области» - https://www.association52.org/
Всероссийская программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» - https://orlyatarussia.ru/
Киноуроки в школах России - https://kinouroki.org/
Всероссийский конкурс – «Воспитать человека» - https://воспитатьчеловека.рф/
Платформа «Россия страна возможностей» - https://rsv.ru/
I. Общие положения
1.1. Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – Советник) относится к категории педагогических работников.
1.2. Требования к квалификации Советника:
- высшее образование и опыт педагогической работы (вожатской деятельности,
работы с детскими объединениями),
- дополнительное профессиональное образование по воспитательной деятельности в общеобразовательной организации (дополнительное профессиональное
образование может быть получено после трудоустройства).
1.3. Советник принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя
общеобразовательной организации в порядке, установленном трудовым законодательством
Российской Федерации. Приему на работу в должности Советника предшествует конкурсный
отбор.
1.4.1 законодательство Российской Федерации о правах ребенка, об образовании, основы трудового законодательства, содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, содержание примерных основных общеобразовательных программ, содержание санитарно-эпидемиологических правил и норм, нормативные
правовые акты по организации обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, требования профессиональной этики, в том числе профессионально-этические
нормы сотрудничества с коллегами, правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты, требования антитеррористической защищенности, устав и локальные нормативные акты общеобразовательной организации;
1.4.2 основные закономерности возрастного развития и социализации личности, психологические законы периодизации и кризисов развития, социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ, закономерности поведения в
социальных сетях, педагогически обоснованные формы и методы обучения и воспитания,
способы организации поведения обучающихся, основы социальной психологии и педагогической конфликтологии, основные принципы деятельностного подхода к обучению и воспитанию, основные методики создания мотивирующей образовательной среды, основные причины дезадаптации обучающихся и методики их преодоления, технологии создания условий
для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, основные подходы к совместному решению задач повышения качества воспитания обучающихся;
1.4.3 основы экономики, социологии, менеджмента, управления персоналом, управления проектами.
1.5. Советник в своей работе руководствуется:
1.5.1 Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации;
1.5.2 федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, другими нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти;
1.5.3 законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
1.5.4 уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, правилами внутреннего
распорядка обучающихся и иными локальными нормативными актами образовательной организации, решениями педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказами (распоряжениями) руководителя образовательной организации, настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Советник выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Во взаимодействии с заместителем руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в образовательной организации, в том числе с учетом содержания деятельности Российского движения школьников;
- организовывает участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
- обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
- участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
- организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки.
2.2. Самостоятельно, а также с привлечением педагогических и иных работников образовательной организации:
- участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой общеобразовательной
организации;
- осуществляет координацию деятельности различных детских общественных
объединений и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена
на укрепление гражданской идентичности, профилактику правонарушений
среди несовершеннолетних, вовлечение детей и молодежи в общественно полезную деятельность, по вопросам воспитания обучающихся в как в рамках образовательной организации, так и вне основного образовательного пространства;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации;
- обеспечивает информирование и вовлечение обучающихся для участия в днях
единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных общественных
объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения Российского движения школьников, оказывает содействие в формировании актива
школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив учащихся общеобразовательной организации (с учетом актуальных форм организации соответствующих мероприятий), осуществляет сопровождение детских социальных проектов;
- составляет медиаплан школьных мероприятий;
- организует и координирует работу школьного медиа-центра (при наличии) и
профильное обучение его участников;
- осуществляет взаимодействие с заинтересованными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся.
2.3. Соблюдает законодательство Российской Федерации, устав, правила внутреннего
распорядка, правила внутреннего распорядка обучающихся, настоящую должностную инструкцию и другие локальные нормативные акты образовательной организации.
2.4. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2.5. По направлению работодателя проходит обучение по дополнительным профессиональным программам.
2.6. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит
обязательные медицинские осмотры (обследования), в том числе внеочередные, обязательные психиатрические освидетельствования.
2.7. Проходит аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Выполняет в рамках трудовых (должностных) обязанностей решения педагогического совета и иных коллегиальных органов образовательной организации, приказы (распоряжения) руководителя образовательной организации.
2.9. Соблюдает конфиденциальность персональных данных обучающихся, работников
общеобразовательной организации, других лиц, иной информации ограниченного распространения, ставшей ему известной в процессе выполнения должностных обязанностей.
III. Права
Советник имеет права, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также следующие права:
3.1 знакомиться с документами, определяющими его обязанности, права и ответственность по занимаемой должности, критерии оценки качества его работы;
3.2 запрашивать и получать от органов управления общеобразовательной организацией
информацию, которая необходима для эффективного исполнения трудовых (должностных)
обязанностей, полноценной реализации прав;
3.3 вносить на рассмотрение руководителю общеобразовательной организации и (или)
его заместителю по воспитательной работе предложения по улучшению работы общеобразовательной организации в целом;
3.4 требовать от работодателя обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых (должностных) обязанностей;
3.5 участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им трудовых (должностных) обязанностей;
3.6 обращаться к руководителю общеобразовательной организации за содействием в
исполнении трудовых (должностных) обязанностей и в реализации прав;
3.7 иные права, установленные законодательством Российской Федерации, уставом,
коллективным договором, локальными нормативными актами образовательной организации, трудовым договором Советника.
IV. Ответственность
4.1. Советник несет ответственность за своевременное и качественное исполнение трудовых (должностных) обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.
4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение трудовых (должностных обязанностей) Советник привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орлята России
Общероссийская общественная-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» и Всероссийский детский центр «Орлёнок» в сентябре 2021 года запустили программу социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России».
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» и направлена на формирование социально-значимых качеств личности обучающихся, а также ключевых базовых ценностей: Родина, семья, природа, дружба, труд, милосердие.
Учащимся начальной школы вместе с их классными руководителями предстоит выполнить задания 7 образовательных треков, интегрированных с содержанием модулей примерной рабочей программы воспитания.