Страница медсестры

 

Медицинское обслуживание в школе обеспечено ГБУЗ «ЦРБ» ЭМР амб. с.Кенделен

Aдрес школы: кбр, эльбрусский р-н, с.кенделен, ул. 800 погибших,7. «забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил,  и венцом этой гармонии является радость творчества».  в. а. сухомлинский.

 

 
Фио

Теппеева Марина Махтиевна

 

 
Стаж работы

Теппеева Марина Махтиевна, 1973 года рождения.окончила нальчинское медицинское училище в 1992 году по специальности: медицинская сестра общего профиля.  общий стаж работы – 15 лет. стаж работы в моу сош №1  с. кенделен.    кенделен – 13 лет.

 

 
Телефон

8-886638-73-1-06

 

 
Режим работы:
  •       Пн – Пт: 8.30 – 17.00

  •       Сб:         8.00 – 13.00

  •       Вс:          выходной

 

 
Планируемые мероприятия в рамках проведения Дней здоровья в школе.

Планируемые мероприятия в рамках проведения Дней здоровья в школе в 2018-2019 учебном году

Вид мероприятий

Название мероприятий

Контингент

 

Спортивный досуг

Легкоатлетические соревнования «Самый спортивный класс»

Учащиеся 5 — 11 классов

 

«Веселые старты»

Учащиеся 1 — 4 классов

 

«Рыцарский турнир»

Учащиеся 9 — 11 классов

 

«А ну-ка, девочки!»

Девочки начальной школы

 

«А ну-ка, мальчики!»

Мальчики начальной школы

 

Внеклассные занятия спортивной

направленности

Занятия в секциях, в кружках, в группах ОФП в рамках

деятельности ОДОД ФСН (по расписанию)

Учащиеся — весь

 

Спортивные соревнования

 - по футболу «Осенний мяч»

«Кубок директора»

Учащиеся 8 — 11 классов

 

- по баскетболу

Учащиеся 8 — 11 классов

 

- по волейболу 

Учащиеся 8 — 11 классов

 

Другие мероприятия

Неделя здоровья

Учащиеся весь контингент

 

       

 

 
Документация медицинского кабинета.
  1. План работы медсестры.

  2. План санитарно-просветительной работы в школе.

  3. Список учащихся.

  4. Список подростков.

  5. Журнал амбулаторного приема больных.

  6. Журнал медицинского осмотра персонала.

  7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.

  8. Журнал обследования на яйца-глист.

  9. Журнал учета инфекционных заболеваний.

  10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.

  11. Журнал учета профилактических прививок.

  12. Журнал наблюдения за контактными детьми.

  13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.

  14. План профилактических прививок.

  15. План проведения Р. Манту.

  16. План проведения флюорографии.

  17. Журнал учета туберкулиновых шприцов.

  18. Журнал учета БЦЖ.

  19. Журнал учета направленных к фтизиатру.

  20. Журнал учета прививок против гриппа.

  21. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.

  22. Журнал учета температурного режима в холодильнике.

  23. Журнал работы бактерицидной лампы.

  24. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.

  25. Журнал генеральной обработки кабинета приема.

 

 
ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

С целью предупреждения заболеваний гриппом в МОУ СОШ №1  с. Кенделен  проводится большая работа по профилактике гриппа.

 

1.Медсестра школы Теппеева М.М. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.

2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»

3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».

  

4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.

 

5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.

Пальчиковая гимнастика

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

  1. «Флажок»

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

  1. «Очки»

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, и поднести к глазам.

  1. «Бинокль»

Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в бинокль.

  1. «Зайчик»

Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.

  1. «Коза»

Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценирвать рифмованные истории, потешки.

  1. «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда

(пальчики бегут по столу).

  1. «Давайте заготовим капусту на зиму».

Тук, тук, тук, тук!

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

  1. Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул!

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

(Обращаясь к большому пальчику.)

Встали пальчики.

Ура!

В детский сад идти пора!

(Разгибают все пальчики.)

  1. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы

(загибаем с большого пальчика),

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

(сжимать и разжимать кулачки).

  1. Игра «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои,

Их, как хочешь, поверни, –

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(пальцы в замок).

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять

(круговые движения, пальцы в замке).

Постучали, повертели

И работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь

(руки на стол).

Плоскостопие

«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело», – утверждал Гиппократ.

Лечебная физкультура для стоп.

Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.

Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

  1. «Каток» – сидя на стуле, катать мяч, скакалку сначала одной, затем другой ногой.

  2. «Буксир» – сидя на полу, ноги согнуты, пятки плотно прижать к полу и не отрывать от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги подтащить под пятки разложенную по полу салфетку, на которой лежит какой – нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  3. «Маляр» – сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги провести по подъему другой (от большого пальца к колену), повторить 3 – 4 раза.

  4. «Сборщик» – сидя с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги разные мелкие предметы, разложенные на полу и сложить их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем без помощи рук разложить эти предметы из одной кучки в другую.

  5. «Художник» – сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажать пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  6. «Гусеница» – сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног. Пальцы расправить и движение повторить (имитация движения гусеницы). Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

  7. «Кораблик» – сидя на полу с согнутыми коленями, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямлять колени. Придать ступням форму кораблика.

  8. «Дворник» – сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы на пол на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

  9. «Мельница» – сидя на полу, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.

 

 

Профилактика плоскостопия.

Специальная гимнастика

Упражнения от плоскостопия с детьми 5 лет ежедневно, по 3-5 раз каждое.

Упражнение 1

Посадите ребенка на стул ,ступни на полу. Пусть поджимает пальцы стоп, не отрывая пяток от пола.

Упражнение 2

И. п. то же. Поочередно поднимаем ступни.

Упражнение 3

И.п. то же. Одновременно разворачиваем ступни на внешнее ребро.

Упражнение 4

Поочередно поднимаем только большие пальцы стоп.

Упражнение 5

Ребенок сидит на стуле, ступни на полу. Поочередно приподнимаем все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки на полу.

Специалисты рекомендуют упражнения с мячами игры под музыку.

Эти увлекательные и полезные игры наверняка понравятся детишкам.

 

Нарушение осанки.

Деформация грудной клетки. Сколиоз.

Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).

  1. «Ладошки».

И. п.: Встать прямо, согните руки в локтях (локти внизу) и «покажите ладони зрительно» – поза экстрасенса. Делайте шумные ритмические короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак (хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха (т.е. шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и сделайте вдох 3-4 сек. – пауза.

Сделайте еще 4 вдоха и снова пауза.

  1. «Погонщики».

И. п.: Встать прямо, кисти сожмите в кулак и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкните кулаками вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются в и. п. на уровне пояса. Плечи расслаблены – выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже не 4 вдоха – движения, а 8. Затем отдых 3-4 сек. И снова 8 вдохов – движений.

3. «Насос» (накачивание шины).

И. п.: Встать прямо, ноги у. д., руки вдоль туловища (о.с.). Сделайте легкий наклон вперед (руки тянутся к полу, но не касаются его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь (но не выпрямляйтесь) и снова наклон на и короткий шумный вдох «с пола». Возьмите в руки палку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

 

4. «Кошка» (приседание с поворотом).

И. п.: Основная стойка (ступни в этом упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо – резкий выдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо – влево, вдох справа – вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.

5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки).

И.п.: Встаньте, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросайте руки на встречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым «объятием» резко «пошмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест – накрест, ни в коем случае их не менять (все равно, какая рука сверху, – правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать.

Учимся правильно питаться – Непростое яичко

 

Цель: научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию.

Продукты: яйца варёные по одному на ребёнка, сыр, свежие огурцы, зелёный лук, сливочное масло и сырое яйцо.

Оборудование: ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы. Технологическая карта варки яиц.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку(рассказывает сказку «Курочка ряба») А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?

Дети: Потому что оно съедобное.

В.: Правильно, оно съедобное и очень вкусное. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо.

Воспитатель с детьми рассматривает карту по варке яиц, обращает внимание детей на секреты варки.

1-й секрет: чтобы яйцо при варке не растрескивалось, воду нужно сильно посолить.

2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, нужно после варки поместить его в холодную воду.

В.:сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему?

Д.: Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.

В.: Вот передо мной 2 яйца: 1 варёное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где, которое, не разбивая скорлупы?

Дети предлагают свои варианты.

В.: А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится.

Демонстрирует детям.

Приходит Зелибоба с корзинкой варёных яиц.

Зелибоба: Здравствуйте, ребята. Я вам гостинец от бабушки из деревни принёс. Сейчас будем чистить и кушать (раздаёт яйца)

В.: Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принёс Зелибоба, не простые, а волшебные.

Зелибоба: А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что

В.: Ещё как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карты «Кораблика» и Загадки в лукошке»): из одного яичка можно сделать чудесный кораблик и загадочное лукошко. Давайте попробуем, ребята!

Дети надевают фартуки, шапочки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор. Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки. Сначала все делают кораблики под руководством воспитателя, а затем лукошки. Каждый кораблик ставят на кусочек огурца, лукошко украшают зеленью.

Секрет: Зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.

В. (демонстрирует блюда с корабликами лукошками): Зелибоба, посмотри, какие красивые получились лукошки и кораблики, а какие вкусные! А ты говорил, что привёз нам простые яички.

Зелибоба: Я понял! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!

В.: а помогли нам технологические карты. Мы их ещё посмотрим потом, а пока все к столу.

 

Панель управления