Медицинское обслуживание в школе обеспечено ГБУЗ «ЦРБ» ЭМР амб. с.Кенделен
Aдрес школы: кбр, эльбрусский р-н, с.кенделен, ул. 800 погибших,7. «забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». в. а. сухомлинский.
Теппеева Марина Махтиевна
Теппеева Марина Махтиевна, 1973 года рождения.окончила нальчинское медицинское училище в 1992 году по специальности: медицинская сестра общего профиля. общий стаж работы – 15 лет. стаж работы в моу сош №1 с. кенделен. кенделен – 13 лет.
8-886638-73-1-06
-
Пн – Пт: 8.30 – 17.00
-
Сб: 8.00 – 13.00
-
Вс: выходной
Планируемые мероприятия в рамках проведения Дней здоровья в школе в 2019-2020 учебном году
Вид мероприятий |
Название мероприятий |
Контингент |
|
Спортивный досуг |
Легкоатлетические соревнования «Самый спортивный класс» |
Учащиеся 5 — 11 классов |
|
«Веселые старты» |
Учащиеся 1 — 4 классов |
|
|
«Рыцарский турнир» |
Учащиеся 9 — 11 классов |
|
|
«А ну-ка, девочки!» |
Девочки начальной школы |
|
|
«А ну-ка, мальчики!» |
Мальчики начальной школы |
|
|
Внеклассные занятия спортивнойнаправленности |
Занятия в секциях, в кружках, в группах ОФП в рамкахдеятельности ОДОД ФСН (по расписанию) |
Учащиеся — весь |
|
Спортивные соревнования |
- по футболу «Осенний мяч»«Кубок директора» |
Учащиеся 8 — 11 классов |
|
- по баскетболу |
Учащиеся 8 — 11 классов |
|
|
- по волейболу |
Учащиеся 8 — 11 классов |
|
|
Другие мероприятия |
Неделя здоровья |
Учащиеся весь контингент |
|
-
План работы медсестры.
-
План санитарно-просветительной работы в школе.
-
Список учащихся.
-
Список подростков.
-
Журнал амбулаторного приема больных.
-
Журнал медицинского осмотра персонала.
-
Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
-
Журнал обследования на яйца-глист.
-
Журнал учета инфекционных заболеваний.
-
Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.
-
Журнал учета профилактических прививок.
-
Журнал наблюдения за контактными детьми.
-
Журнал учета поступления и расхода вакцины.
-
План профилактических прививок.
-
План проведения Р. Манту.
-
План проведения флюорографии.
-
Журнал учета туберкулиновых шприцов.
-
Журнал учета БЦЖ.
-
Журнал учета направленных к фтизиатру.
-
Журнал учета прививок против гриппа.
-
Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
-
Журнал учета температурного режима в холодильнике.
-
Журнал работы бактерицидной лампы.
-
Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.
-
Журнал генеральной обработки кабинета приема.
С целью предупреждения заболеваний гриппом в МОУ СОШ №1 с. Кенделен проводится большая работа по профилактике гриппа.
1.Медсестра школы Теппеева М.М. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»
3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».
4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.
5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.
Пальчиковая гимнастика
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
-
«Флажок»
Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
-
«Очки»
Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, и поднести к глазам.
-
«Бинокль»
Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в бинокль.
-
«Зайчик»
Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.
-
«Коза»
Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценирвать рифмованные истории, потешки.
-
«Апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Это долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда
(пальчики бегут по столу).
-
«Давайте заготовим капусту на зиму».
Тук, тук, тук, тук!
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
-
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул!
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
(Обращаясь к большому пальчику.)
Встали пальчики.
Ура!
В детский сад идти пора!
(Разгибают все пальчики.)
-
Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы
(загибаем с большого пальчика),
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(сжимать и разжимать кулачки).
-
Игра «Вот все пальчики мои».
Вот все пальчики мои,
Их, как хочешь, поверни, –
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак
(пальцы в замок).
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять
(круговые движения, пальцы в замке).
Постучали, повертели
И работать захотели,
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь
(руки на стол).
Плоскостопие
«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело», – утверждал Гиппократ.
Лечебная физкультура для стоп.
Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.
Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.
-
«Каток» – сидя на стуле, катать мяч, скакалку сначала одной, затем другой ногой.
-
«Буксир» – сидя на полу, ноги согнуты, пятки плотно прижать к полу и не отрывать от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги подтащить под пятки разложенную по полу салфетку, на которой лежит какой – нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
-
«Маляр» – сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги провести по подъему другой (от большого пальца к колену), повторить 3 – 4 раза.
-
«Сборщик» – сидя с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги разные мелкие предметы, разложенные на полу и сложить их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем без помощи рук разложить эти предметы из одной кучки в другую.
-
«Художник» – сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажать пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
-
«Гусеница» – сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног. Пальцы расправить и движение повторить (имитация движения гусеницы). Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.
-
«Кораблик» – сидя на полу с согнутыми коленями, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямлять колени. Придать ступням форму кораблика.
-
«Дворник» – сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы на пол на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
-
«Мельница» – сидя на полу, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.
Профилактика плоскостопия.
Специальная гимнастика
Упражнения от плоскостопия с детьми 5 лет ежедневно, по 3-5 раз каждое.
Упражнение 1
Посадите ребенка на стул ,ступни на полу. Пусть поджимает пальцы стоп, не отрывая пяток от пола.
Упражнение 2
И. п. то же. Поочередно поднимаем ступни.
Упражнение 3
И.п. то же. Одновременно разворачиваем ступни на внешнее ребро.
Упражнение 4
Поочередно поднимаем только большие пальцы стоп.
Упражнение 5
Ребенок сидит на стуле, ступни на полу. Поочередно приподнимаем все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки на полу.
Специалисты рекомендуют упражнения с мячами игры под музыку.
Эти увлекательные и полезные игры наверняка понравятся детишкам.
Нарушение осанки.
Деформация грудной клетки. Сколиоз.
Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).
-
«Ладошки».
И. п.: Встать прямо, согните руки в локтях (локти внизу) и «покажите ладони зрительно» – поза экстрасенса. Делайте шумные ритмические короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак (хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха (т.е. шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и сделайте вдох 3-4 сек. – пауза.
Сделайте еще 4 вдоха и снова пауза.
-
«Погонщики».
И. п.: Встать прямо, кисти сожмите в кулак и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкните кулаками вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются в и. п. на уровне пояса. Плечи расслаблены – выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже не 4 вдоха – движения, а 8. Затем отдых 3-4 сек. И снова 8 вдохов – движений.
3. «Насос» (накачивание шины).
И. п.: Встать прямо, ноги у. д., руки вдоль туловища (о.с.). Сделайте легкий наклон вперед (руки тянутся к полу, но не касаются его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь (но не выпрямляйтесь) и снова наклон на и короткий шумный вдох «с пола». Возьмите в руки палку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.
4. «Кошка» (приседание с поворотом).
И. п.: Основная стойка (ступни в этом упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо – резкий выдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо – влево, вдох справа – вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.
5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки).
И.п.: Встаньте, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросайте руки на встречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым «объятием» резко «пошмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест – накрест, ни в коем случае их не менять (все равно, какая рука сверху, – правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать.
Учимся правильно питаться – Непростое яичко
Цель: научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию.
Продукты: яйца варёные по одному на ребёнка, сыр, свежие огурцы, зелёный лук, сливочное масло и сырое яйцо.
Оборудование: ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы. Технологическая карта варки яиц.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку(рассказывает сказку «Курочка ряба») А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?
Дети: Потому что оно съедобное.
В.: Правильно, оно съедобное и очень вкусное. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо.
Воспитатель с детьми рассматривает карту по варке яиц, обращает внимание детей на секреты варки.
1-й секрет: чтобы яйцо при варке не растрескивалось, воду нужно сильно посолить.
2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, нужно после варки поместить его в холодную воду.
В.:сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему?
Д.: Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.
В.: Вот передо мной 2 яйца: 1 варёное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где, которое, не разбивая скорлупы?
Дети предлагают свои варианты.
В.: А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится.
Демонстрирует детям.
Приходит Зелибоба с корзинкой варёных яиц.
Зелибоба: Здравствуйте, ребята. Я вам гостинец от бабушки из деревни принёс. Сейчас будем чистить и кушать (раздаёт яйца)
В.: Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принёс Зелибоба, не простые, а волшебные.
Зелибоба: А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что
В.: Ещё как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карты «Кораблика» и Загадки в лукошке»): из одного яичка можно сделать чудесный кораблик и загадочное лукошко. Давайте попробуем, ребята!
Дети надевают фартуки, шапочки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор. Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки. Сначала все делают кораблики под руководством воспитателя, а затем лукошки. Каждый кораблик ставят на кусочек огурца, лукошко украшают зеленью.
Секрет: Зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.
В. (демонстрирует блюда с корабликами лукошками): Зелибоба, посмотри, какие красивые получились лукошки и кораблики, а какие вкусные! А ты говорил, что привёз нам простые яички.
Зелибоба: Я понял! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!
В.: а помогли нам технологические карты. Мы их ещё посмотрим потом, а пока все к столу.