ГЛАВНАЯ >> Новости и статьи
 
04.02.2015 22:27:32
Новости

«З О Ж» Экологическая сказка «Уроки Айболита»

 «З О Ж» Экологическая сказка  «Уроки Айболита»

    Мы все очень любим природу , но , к сожалению, сегодняшнее её состояние оставляет нам желать лучшего. На сегодняшний день существует много экологических проблем: браконьерство, незаконный выброс мусора, вырубка леса, загрязнение водоёмов, множество выхлопных газов. Вырубка леса приводит к тому, что вырабатывается меньше кислорода, и животные остаются без «дома». Браконьерство нарушает пищевую цепочку. Незаконный выброс мусора вредит как людям, так и природе, животным. Загрязнение водоёмов приводит к тому, что люди, искупавшись в этих водоёмах, заражаются разными болезнями. Выхлопные газы приводят к разрушению озонового слоя и развитию у человека болезней лёгких, дыхательной системы, а, в общем, вредит всему организму.

       Давайте не будем вредить себе и природе!

 

        А сейчас учащиеся 2 класса покажут вам экологическую сказку «Уроки Айболита!

Под звуки народной музыки  сказительница начинает повествование.

Сказительница.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

 И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

 Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!       

 

Появляется Заяц, держащийся за живот.

 

 

 

Заяц.

Здравствуй, доктор Айболит!

У меня живот болит!

 

Айболит.

Что случилось, дорогой?

Ты морковку ел, Косой?

Заяц.

Да, сорвал – и сразу в рот,

А теперь болит живот.

Айболит.

Помогу тебе, дружок,

Но запомни мой урок.

Тут совет совсем простой:

Овощ мой перед  едой!

                                                         

 

Показывает детям предупреждающий  знак.

 

Лето – жаркая пора!

И запомните, друзья:

Руки нужно с мылом мыть,

Чтоб микробов победить!

 

Дает Зайцу мыло.

 

Сказительница.

Зайчик выучил урок,

Победить болезнь он смог!

 

Заяц.

Вам, ребята, я скажу:

 С мылом я теперь  дружу!

Вы здоровье сохраняйте,

Гигиену соблюдайте!

 

 

 

 

 

Убегает радостный.

 

Сказительница.

Следом Волк к Айболиту пришёл

И унылую песню завел.

 

Волк.

 

Милый доктор, врач зверей,

Защити ты нас скорей!

Нам лекарство не поможет,

Твой наказ всего дороже.

Нету жизни нам, волкам:

Гонят, бьют и там и сям!

Если хищник, то злодей!

Так считают у людей.

Мы же тоже доктора:

Лечим целые стада,

От болезней мы спасаем,

Жизнь животным продлеваем!

 

Айболит.

Ладно, Серый, помогу,

Людям правду расскажу:

Людям правду рассказу,

Зря волков не истребляйте!

Жизнь животных изучайте!

Звери разные нужны,

Звери разные важны!

Пусть будет вам известно

Про экологическое равновесье!

 

Волк убегает.

С шумом « прилетает» Сорока – белобока.

 

Сорока.

Ой! В лесу стр-р-ряслась беда!

Помощь скор-р-рая нужна!

 Я- Соро-р-рока – белобока,

По лесу летаю,

На хвосте своем шир-р-рокм

Вести собираю!

 

Айболит.

Так, Сорока, не трещи,

По порядку расскажи:

Что случилось:? Где была?

Поскорей веди туда!

Законы леса уважай,

Тишину ты соблюдай!

 

Сорока.

Люди лес безмерно губят:

То деревья они рубят,

То костры напрасно жгут…..

Лес совсем не берегут!

В речке мутная вода-

Поскорей спешим туда!

 

Звучит фонограмма спецсигнала « скорой помощи». Герои спешат к реке. На сцене –быстрая смена декораций: из полотна легкой голубой ткани моделируется река. На ткань  приклеплены рисунки, изображающие мусор: банки, бутылки, коробки, и т.п. Айболит изучает и « слушает» речку.

 

Айболит.

Наблюдая за рекой-

И диагноз мой такой:

Здесь вчера туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали!

Банки, склянки и отходы

Выбросили в эти воды.

Обитатели реки –

 Рыбы, раки и мальки-

От обиды стонут,

А сказать не могут,

В грязи задыхаются,

Чуда дожидаются!

 

Айболит (думает про себя).

Что же делать? Как нам быть?

Реку как освободить?

Нет культуры у людей.

Всё исправим поскорей!

Обращается в зал к детям.

Эй, ребята, помогите:

Речку быстро очищайте!

 

Зрители подходят к реке и «убирают» мусор.

Река.

Ох , очистилась волна,

Ударяет берега…

Вас, ребята, я хвалю,

За труды благодарю.

В гости всех к себе зову,

Искупаю, освежу!

 

 

Сказительница.

Пока речке помогали,

Загрязненье убирали,

Принес ветер дым костра.

Новая грозит беда!

  

 

Появляется плоскостный театр на основе фланелеграфа, над, которым изображен огонь, а внизу- снующие муравьи, приводимые в движение с помощью ниток.

 

Сорока.

Айболит, сюда  скор-р-рей!

От огня спасай звер-р-рей!

На пути он все сметет!

Лес  неско-р-ро оживет!

 

 

Муравей.

Помогите, помогите,

Муравейник наш спасите!

Пригодимся мы вам, люди!

Доброту не позабудем!

Лес мы зорко охраняем,

Гусениц мы поедаем.

 

Айболит.(своим спутникам).     

 

Против ветра вы быстрей

Уводите всех зверей!

Все лопаты враз возьмем-

Путь огню мы отсечем!

Землю надо залечить-

Иван-чаем засадить!

 

Айболит показывает иллюстрацию иван-чая (кипрея).

 

Сказительница.

Лес спасен, пожар потушен.

Айболиту отдых нужен.

 

Айболит вытирает пот со лба.

 

Только сел он на пенек,

Видит вырванный грибок!

 

Айболит.

Вот второй, а там и пятый:

Ножки нет, а шляпка смята!

Здесь невежа проходил,

Мухоморы погубил.

Было для него весельем

Ядовитый гЭОнать.

А для лося он спасенье-

Это каждый должен знать!

Вы, запомните друзья,

Что грибы топтать нельзя!

 

Айболит предлагает детям выйти на «поляну», собрать из разрезанных картинок грибы и дать детям им названия.

 

Сорока.

Айболит, скро-р-рей сюда!

Посмотр-р-ри на дер-р-ревца!

 

Айболит.

Здесь злодеи побывали:

Веточки пообламали

И кору всю истерзали.

Сок струится по березе,

И роняет она слезы..

Стойте, люди, погодите!

Зря деревья не губите!

Украшает землю лес,

Чистит воздух до небес.

Это дом зверей и птиц-

Руки прочь с лесных границ.

 

Дети придумывают и изготавливают плакат, призывающий к защите леса.

 

 

 Ай болит.

 День закончился., но впрок

Надо повторить урок!

Если я скажу про вас,

Отвечайте сейчас:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Не согласен – так кричи,

Всем ребятам сообщи:

«Это не я, это не я, это не мои друзья!»

 

-Не развожу костров в лесу, берегу его красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

-Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

-С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!

-Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

_ Молодые деревца мы посадим у крыльца.

-в выходной мы в лес идем, музыку с собой несем,

Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

 

 Все поют песню :на мелодию

«Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету

Чем спасти от гибели планету

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с  тобой  разделим.

 

Пусть вода  всегда в реке струится

Пусть всегда поют над нами птицы

И природе мы с тобой поможем

Эту радость мы с тобой  умножим.

 

Береги ты все живое рядом.

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают  даже маленькие дети

Должен быть порядок на планете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час 

на  тему:

 «З О Ж»

Экологическая сказка

«Уроки Айболита»

 

 

 

 

Провела:

учительница 2 класса

МОУ «СОШ№2»

с.Кёнделен

Доттуева Ж.А

 

2.02.2015уч.года

 

 

 

 
Панель управления