05.02.2015 23:11:41
Новости ДС

Оздоровительный праздник Волшебница Царица-водица

Оздоровительный праздник   Волшебница Царица-водица

 

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей  о разных состояниях воды, о природных источниках воды, развивать умение отгадывать загадки, совершать гигиенические процедуры.

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Дети, сегодня у нас с вами необычный праздник. К нам приехала важная особа Царица-водица! Давайте ее встретим дружными аплодисментами!

Дети хлопают, под музыку входит Царица-водица.

Царица-водица: Здравствуйте, дети! Очень рада встрече с вами!

Ведущая: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!..

1-й ребенок: В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.

2-й: Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей.

3-й: На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае...

4-й: Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Царица: Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!

Ведущая: Смею вам я доложить:
Без воды  нам не прожить!

Царица: Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Поэтому я – царица на земле и на небе, царица всей природы. На земле – это реки, озера, моря, океаны. Под землей я тоже теку – там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.

Ведущая: Царица-водица, а ребята знают про это.

Ребенок (читает стихотворение М. Пожаровой «Колодец»):
Опустись, ведро, низёхонько,
Поднимись, ведро, полнёхонько!
Зачерпни воды студеной
Для рассады для зеленой.
Нам нужна вода для грядки,
Для коровы и лошадки.
Пей, Савраска, пей, Бурёнушка,
Пейте, милые, до донышка!

Царица: А почему я царица не только на земле, но и на небе?

Ведущая: Давайте послушаем (имя ребенка) – и всё поймем.

Ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова «В знойный день»):
В поле солнечно и тихо,
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха,
Свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их очень скоро
Дождь развеет озорной.

Царица: Дети, приехала я к вам ни одна, сейчас я вам представлю своих сыновей. Их у меня четыре, все из воды, но так не похожи друг на друга. Отгадайте загадку про первого сына:
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.

Дети: Дождь!

Звучит музыка, вбегает ребенок-«Дождик».

Дождик: Дети, сначала я загадаю свои загадки, а потом поиграю с вами.

– Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск! (Молния, гром, дождь).

– Поднялись ворота –
Всему миру красота! (Радуга).

– Будет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять. (Сапожки).

Дети отгадывают. Игра «Бег в сапожках».

Ведущая: Солнечный дождь по земле пробежал,
Каждый листок серебром засверкал.
Солнечный дождь, солнечный дождь!
Как хорошо, что ты, дождик, идешь!

Танец с зонтиками.

Ведущая: Садись, Дождик, будешь нашим гостем.

Царица: Теперь я позову второго сына, отгадайте, кто он?
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).

Звучит музыка, вбегает ребенок-«Снег».

Царица: Вот мой второй сын. Снежок, как ты повеселишь ребят? Ведь у них сегодня праздник!

Снег: Сначала я загадаю загадку, а потом увидите.
С неба звезды падают, лягут на поля
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло! (Cнежинки).

Снег: Снежинки, мои подружки, бегите ко мне!

«Танец снежинок».

Царица: Теперь я хочу позвать третьего сына, отгадайте, кто он?
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (Лед).

Звучит музыка, вбегает ребенок-«Лед».

Царица: Вот он, мой третий сынок – красивый, весь сверкает, только очень холодный! Ну, что, сынок Ледок, ты порадуешь чем-нибудь ребят?

Лед: Я расскажу детям что-то интересное. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете, есть два полюса – Северный и Южный. Северный полюс – это океан, покрытый толстым слоем льда, который никогда не тает. Он называется: Северный Ледовитый океан. Южный полюс называется Антарктида  – это материк, твердая земля, которая тоже покрыта толстым слоем вечного льда.

Ведущая: Садись, Ледок, будешь нашим гостем, а у детей для тебя есть музыкальный подарок.

Песня «Пин и Гвин», музыка А. Варламова.

Царица: Ребята, мой последний сынок совсем заждался.

Звучит музыка, вбегает ребенок-«Туман».

Туман: Я загадаю вам свои туманные загадки:
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан… (Иней).
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Вот вата ниже –
И дождик ближе. (Облака).

Ведущая: Садись, Туман, будешь нашим гостем,  дети для тебя тоже приготовили музыкальный подарок.

Танец с белыми шарфиками под песню «Облака», музыка В. Шаинского.

Звучит тревожная музыка, вбегают двое детей – «Микробы».

1-й Микроб: Мы – микробы, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Грязный палец сунешь в ротик –
Как живете, как животик?

2-й: Голова не болит?
Почему веселый вид?
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!

Ведущая: Плохие!

Микробы: Да мы самые прекрасные!

Ведущая: Заразные!

Микробы: Нас обижают, бедные мы, бедные!

Ведущая: Вы, микробы, страшно вредные!

1-й ребенок: Вот такие существа –
Вредные для живота!

2-й: Как залезет в живот –
И спокойно там живет.

3-й: Гуляет, где захочется,
Кусает и щекочется.

4-й: Он рад, что столько от него хлопот –
И насморк, и чихание, и пот.

Дети (хором): Вот!

1-й Микроб: А мы от вас не отстанем, будем жить внутри вас, жить-поживать да живот отращивать.

Дети: А мы скажем «Кро-ко-кас»,
Не догоните вы нас!

Игра «Ловишки».

2-й микроб: Догнали, поймали, напали!

1-й: Прямо внутрь попали!

5-й ребенок: Ой, меня тошнит!

6-й: А у меня голова болит.

7-й: А у меня холодный пот! Вот!

Ведущая: Да вы, кажется, заболели! Царица-водица, как нам избавиться от микробов?

Царица: Есть такая страна, где всегда красота,
Где порядок всегда и всегда чистота,
Микробов там нет, там они не живут,
Мыляндией эту страну зовут.
Дети, вы согласны туда отправиться? (Дети отвечают). Как в любой сказочной стране, есть в Мыляндии дворец. Живут в этой стране расчески, духи, дезодоранты, освежители. Всеми управляет король, а у короля есть дочь – принцесса. Вот туда мы и отправимся за помощью.

Ведущая: Как же мы туда попадем?

Царица: А давайте прокатимся по радуге до этой страны.

Песня «Радуга», музыка Е. Архиповой. После песни дети подходят к занавесу.

Король: Стой, кто идет?

Ведущая: Мы – ребята из детского сада,
Идем помощи просить: как микробов победить?

Звучит музыка, выходит кукла-«Мочалка».

Кукла (нараспев): Кто тут ходит? Кто тут бродит?
Ой, что энто вы так побледневши?
И никак вы взгрустнувши,
Вы, часом, не заболевши?

Дети: Не случайно мы бледнеем,
Мы болеем, ой, болеем.

Кукла: А, так это вы заразивши и в беде очутившись?
Заходите, заходите, помощи скорей просите!

Открывается занавес, на троне сидит Король, рядом стоит Принцесса.

Король: Надоела чистота! Вот ведь всю грязь повывели, хоть бы где какое пятнышко появилось. Скучновато стало в нашем королевстве.
Хоть бы кто грязи наносил,
Хоть бы кто помощи попросил.

Ведущая: Мы к вам путь легко нашли,
Мы за помощью пришли.

Король: Ура! Чужестранцы! Вы откуда будете?

Дети: Мы несчастные ребята
Из далекого детского сада.

Король: А я – король сказочной страны. Правитель Мыляндии – Хэд-энд-Шолдерс Первый. Это моя любимая мыльная дочь – принцесса Дуру.
Что же, детки, с вами случилось?
Что, скажите мне, приключилось?
Отчего вы побледнели?
Часом, вы не заболели?

Дети: Нас микробы одолели,
Мы должны лежать в постели.

Царица: Просили помощи у меня,
Но без мыла никак не справлюсь я.

Король: Эй, мочалки, губки, щетки!
Поспешите все сюда,
У ребятишек случилась беда.

Принцесса: Но, папуля, ты же вчера всех в отпуск отправил.

Король: От таких забот помру,
Что мне делать, дочь Дуру?

Король рыдает, дочь его успокаивает, гладит по голове.

Принцесса: Ну, зачем же так рыдать,
Пену мыльную пускать?

Ведущая: Ребята, теперь нам не только себя спасать надо, но и короля Мыляндии. Давайте скажем важные слова.

1-й ребенок: Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
От микробов и болезней
Сам себя уберегу.

2-й: От простой воды и мыла
У микробов тают силы,
Чтобы чистота была,
Нужны мыло и вода.

Ведущий: Вот они, важные слова: никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Ваше величество, не найдется ли у вас мыльной воды?

Король: Воды нам даст Царица-водица, а мыло добавит моя дочь Дуруша.

Дуру: Вот, пожалуйста – земляничное, клубничное, яичное, лесное – все отлично врагов изгоняют.

Ведущая: Ну, вот и прекрасно!
Пусть микробы всех вредней,
Они боятся пузырей –
Мыльных, радужных, воздушных,
Дуновению послушных.

Король: Мыльные пузыри?
Прекрасная мысль!
Времени терять нельзя,
За работу все, друзья!

Звучит веселая музыка, дети пускают мыльные пузыри, Микробы убегают.

Ведущая: Вот мы и прогнали микробов, теперь будем здоровыми и веселыми!

Король: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (стихи К. Чуковского).
Дорогие ребята! Давайте воздадим честь и славу воде и устроим настоящий салют!

Танец с «салютиками».

Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, прокатимся еще раз по красивой радуге.

Дети: Прощай, страна, Мыляндия!

 

Песня «Радуга».

 
Панель управления