04.12.2015 17:46:18
Новости

ЧАС КОДА 2015

ЧАС КОДА 2015
С 4 по 13 декабря 2015 года в рамках международной недели изучения информатики наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода».

Час кода

Уважаемые родители!

ВИДЕОРОЛИК

С 4 по 13 декабря 2015 года в рамках международной недели изучения информатики наша школа примет участие в одном из крупнейших образовательных событий – Всероссийской акции «Час кода». Акция направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. Информационные технологии все глубже проникают в нашу жизнь. И мы с вами знаем, какую бы сферу деятельности ни выбрали наши дети во взрослой жизни, их возможность добиться успеха будет во многом зависеть от понимания того, как работают высокие технологии. Мы уверены, что каждый школьник должен изучать информатику и программирование — это помогает развивать логику, мышление, способность к самостоятельному решению задач и дает дополнительную возможность для раскрытия творческого потенциала. Цели, которые мы преследуем, участвуя в акции: в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века; разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума — «гуманитарий или технарь»; изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя; познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии. В ходе акции вместе с миллионами школьников по всему миру наши дети посвятят 1 час изучению программирования и познакомятся с перспективами, трендами и карьерными возможностями в отрасли информационных технологий. Своим участием в акции «Час кода» мы подтверждаем свое намерение обучать учащихся нашей школы программированию — новому стандарту грамотности. Мы рассчитываем на вашу поддержку инициативы и будем благодарны, если вы проявите интерес к участию вашего ребенка в акции, поинтересуетесь его успехами в программировании и изучении информатики, похвалите и поддержите его интерес после ее окончания. Совместными усилиями мы можем сформировать правильную мотивацию для продолжения образования или создания собственного проекта, например, компьютерной игры или мобильного приложения. Пусть ваш ребенок еще раз убедится в том, что компьютер – это отличный инструмент для творчества и самореализации. Если ваш ребенок – младший школьник, уделите ему немного времени и проведите «Час кода» вместе за компьютером, осваивая интерактивные тренажеры и знакомясь с основами программирования в четыре руки. Тренажер доступен на сайте акции по адресу www.часкода.рф с 4 декабря 2014 г. Возможно, именно ваша поддержка ребенка в стремлении к новым знаниям и доброжелательное отношение позволит ему стать в будущем ведущим программистом или руководителем крупной компании, создать свой успешный ИТ-продукт, открыть собственный ИТ-бизнес, встав в один ряд с Яндекс, 1С, Mail.ru, Лабораторией Касперского и многими другими российскими ИТ-гигантами.

 
Сегодня в рамках образовательной акции «Час кода» в МОУ "СОШ№2" с.Кенделе состоялся Открытый урок.  35 учащихся школы приняли участие в акции "Час кода".
Проведены беседы с просмотром мотивационного видеоролика о важности изучения современных технологий. 
Понравилась алгоритмическая тренажёр-игра "Искать сокровища". Уроки проведены в 4, 8, 9.10 классах
.
 

Урок «Час Кода»

 

Цели:       

1.     Способствовать  формированию и поддержку интереса молодежи к изучению информатики;

2.     Способствовать получению  первоначального практического опыта в сфере программирования;

3.     Способствовать развитию алгоритмического и объектного стиля мышления;

4.     Способствованию формирования мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации практической деятельности

 

Задачи:

1.     познакомить с профессиями связанными с работой на компьютере и применением ИТ-технологий;

2.     показать значимость программирования;

3.     продолжить профориентационную работу.

 

Основные образовательные результаты:

предметные:

1.     освоение понятий «алгоритм», «программа», через практический опыта в ходе создания программных кодов;

2.     практические навыки реализации основных алгоритмов;

3.     умение  формально  выполнять  алгоритмы,  описанные  с  использованием  конструкций ветвления и повторения;

4.     умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач;

      личностные: 

1.     готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному самоопределению

2.     мотивация  учеников к  целенаправленной  познавательной  деятельности  с  целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: 

1.     умение  самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, персональные компьютеры для детей.

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организа-ционный

момент

Проверить готовность детей к уроку.  Настроить на работу

Организует проверку готовности детей. Настраивает на работу.

Готовятся. Занимают рабочие места.

2.

Мотива-ционный

Заинтересовать детей.

Показать необходимость изучения данного вопроса.

На экране вы видите список профессий, какую бы вы выбрали для себя и почему?

Объяснение выборочно. Демонстрирует видеоролик.

Задает вопросы:

Какая индустрия показана?

Какая специальность перед вами?

В каких областях востребованы данные специалисты?

Объясняют свой выбор.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы.

3.

Основная часть

Раскрыть назначение специальности, сферы применения.

Рассказ о видах программ применяемых для данной цели.

Демонстрирует видео-лекцию.

Задает вопросы:Какие программы используются?

Где применяются?

Как устроены?

Как работать?

 

Смотрят видео-лекцию.

Отвечают на вопросы письменно в тетрадях.

4.

Выполне-ниепракти-ческого задания

Показать практическое применение данных программных средств

Контролирует работу детей. Помогает.  Консультирует. Советует.

Выполняют индивидуальную работу. «Лабиринт»

5.

Подведе-ние итогов

Выявить эмоциональное состояние после урока

Что вы чувствовали при работе с программой?

Понравилась ли она вам? Удобна ли она для использования?

Выражают собственное мнение

 

 
Панель управления