Информация о здании
1 / 1
Здание школы состоит из двух корпусов (бывшие здания МОУ СОШ №1 им. А.Ж.Доттуева с.п. Кенделен, МОУ «СОШ №2» с. Кенделен). Проектная мощность здании соответственно - 250, 220, человек.
Школа функционирует с 1 сентября 1959 года как средняя школа с. Гунделен Баксанского района КБР.
С 1975 года - средняя школа №1 с. Гунделен Баксанского района КБР.
В 1995 г. Гунделенский сельский совет Баксанского района переименован в администрацию с. Кенделен Эльбрусского района. Школа стала именоваться как «Средняя школа №1 с. Кенделен» Эльбрусского района КБР.
С марта 2002 года школа именуется как Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. Кенделен Эльбрусского района КБР.
В 2010 году Решением 32 сессии Совета местного самоуправления с.п. Кенделен школе присвоено имя выпускника школы, депутата Парламента КБР, двукратного чемпиона мира по профессиональному боксу, Заслуженного работника физической культуры и спорта КБР, общественного и спортивного деятеля Доттуева Ахмата Жамаловича.
На основании постановления №139 от « 20 » июля 2016 г. Эльбрусского муниципального района КБР «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.Ж.Доттуева» с.п.Кёнделен Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики стала полным правопреемником реорганизованных ОУ:
Кабинет информатики |
|
Объект оснащен 20 персональными компьютерами с подключением к сети Интернет. Кабинет предназначен для изучения основ компьютерной грамотности и практических занятий обучающихся. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
|
Кабинет физики |
|
Объект предназначен для проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11 классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
|
Кабинет биологии |
|
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется следующее оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы световые, микропрепараты. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран). Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
|
Кабинет химии |
|
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Кабинет оборудован вытяжной трубой, закрепленными рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты Автоматизированное место учителя (проектор, ноутбук, экран). Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
|
Кабинет технологии |
|
![]() |
Швейная мастерская Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Мастерская оборудована швейными машинами, доской гладильной. В кабинете проводятся уроки технологии. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. Кулинария Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-8 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной водой, стеллажом для посуды, столами и стульями. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
Мастерская - основная учебно-методическая и практическая база для выполнения учебных программ по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классов. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
Библиотека предназначена для самостоятельной работы с учебно-методической литературой и цифровыми образовательными ресурсами. Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ. |
Спортивный зал |
|
Проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Помещение приспособлено для использования лицами с ОВЗ. |
|
Средства обучения:
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
Обеспеченность учебными площадями.
Учебных кабинетов – 31, в том числе:
Начальная школа - 6 кабинетов.
Русский язык - 3 предметных кабинетов.
Математика - 2 предметных кабинетов.
История - 2 предметных кабинета.
География - 2 предметный кабинет.
Биология - 2 предметный кабинет.
Физика - 2 предметный кабинет.
Химия - 2 предметный кабинет.
Информатика - 2 предметный кабинет.
ИЗО -1.
ОБЖ – 1.
Иностранный язык - 2 предметных кабинета.
Мастерские – 2.
Спортивный зал – 2.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, заочная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
· словесные
· визуальные средства
· аудиальные
· аудиовизуальные
· средства автоматизации процесса обучения
· учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска
Словесные
- художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания обучающихся осуществляется на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Столовая
|
|
В школе имеется специально оборудованная столовая, в которой осуществляется горячее питание школьников, в том числе и лиц с ОВЗ, работают квалифицированные сотрудники. Для учащихся установлены сушилки и раковины для мытья рук. . |
|
Медицинский кабинет |
|
![]() ![]() |
В медицинском кабинете имеется необходимый перечень мебели, оборудования и медикаментов для оказания доврачебной помощи. Кабинет приспособлен для использования лицами с ОВЗ. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники, в том числе лица с ОВЗ, имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Правила использования сети Интернет.
1. Общие положения
Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
1.3. Использование сети Интернет в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:
- учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
- специалисты в области информационных технологий;
- представители органов управления образованием;
- родители обучающихся.
2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
- интересами обучающихся;
- целями образовательного процесса.
2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
- достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
3.2. Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
4. Права, обязанности и ответственность пользователей:
- Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
- Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
- Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
- Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
- Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
- Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
- Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
- Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
- Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
- Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
- Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
- Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
- За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
- Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
- Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
- Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
- Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен.
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
- информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
- сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
- сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
- информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либоэтнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
- программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
- информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
- информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
В учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности ребенка (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной), а также с целью активизации двигательной деятельности. Педагоги широко используют результаты детского творчества в игровой деятельности и оформлении интерьера детского сада. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
ОДОД имеет достаточную материальную базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы дошкольного образования.
Имеется:
1 игровые
2 спальни
Помещение семейной группы
Помещение для релаксации, психологической разгрузки
В групповых помещениях достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм деятельности. В каждой возрастной группе имеются уголки для уединений (четко ограниченное, но просматриваемое место, где один или два ребенка могут играть без вмешательства со стороны других детей и при этом находиться в зоне видимости педагога)
Зал для музыкальных и спортивных занятий (160 м)
Оснащение: пианино, наборы музыкальных инструментов, набор шумовых инструментов, дидактические игры, пособия. и т.д.
Медицинский кабинет(кабинет врача)
Прививочный кабинет
Изолятор
Игровая площадка
Оборудована уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей, разбиты клумбы с цветами.
Методические пособия, демонстрационные материалы
В образователной органзиации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя по белому списку согласно ренламенту использования сети интернет обучающимися
для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
Установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
http://nachalka.seminfo.ru (портал для начальных классов)
http://fgos.seminfo.ru/ (Ресурсный центр по переходу на ФГОС)
Общедоступные цифровые ресурсы
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window
- Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
- Видеоуроки http://interneturok.ru/
КИМ, подготовка к мониторингам
- Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru/
- Демонстрационный тест поверки компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Федеральные органы управления образованием,
образовательные учреждения, программы и проекты
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
http://www.obrnadzor.gov.ru
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
http://www.ed.gov.ru
Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
http://www.informika.ru
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
http://www.nica.ru
Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru
Федеральный центр образовательного законодательства
http://www.lexed.ru
Федеральный центр тестирования
http://www.rustest.ru
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия»
http://www.law.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
Региональные образовательные ресурсы
Сайты региональных органов управления образованием
МИОО. Московский Институт Открытого образования
http://www.mioo.ru/
Статград
https://statgrad.org
Департамент образования города Москвы
http://www.educom.ru
Региональные информационно-образовательные порталы
Московское образование: информационный портал Департамента образования Москвы
http://www.mosedu.ru
Образовательная пресса
Средства массовой информации образовательной направленности
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО
http://www.newseducation.ru
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
http://sputnik.mto.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru
Газета «Библиотека в школе»
http://lib.1september.ru
Газета «Дошкольное образование»
http://dob.1september.ru
Газета «Здоровье детей»
http://zdd.1september.ru
Газета «Начальная школа»
http://nsc.1september.ru
Газета «Спорт в школе»
http://spo.1september.ru
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Газета «Школьный психолог»
http://psy.1september.ru
Газета «Биология»
http://bio.1september.ru
Газета «География»
http://geo.1september.ru
Газета «История»
http://his.1september.ru
Газета «Информатика»
http://inf.1september.ru
Газета «Искусство»
http://art.1september.ru
Газета «Литература»
http://lit.1september.ru
Газета «Математика»
http://mat.1september.ru
Газета «Русский язык»
http://rus.1september.ru
Газета «Физика»
http://fiz.1september.ru
Газета «Химия»
http://him.1september.ru
Газета для изучающих английский язык SchoolEnglish
http://www.schoolenglish.ru
Газета для изучающих французский язык FRAN cité
http://www.francite.ru
Журнал «Право и образование»
http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Журнал «Лидеры образования»
http://pedsovet.org
Журнал «e-LearningWorld — Мир электронного обучения»
http://www.elw.ru
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Журнал «Открытое образование»
http://www.e-joe.ru
Журнал «Экономика и образование сегодня»
http://www.eed.ru
Интернет-журнал «Эйдос»
http://www.eidos.ru/journal/
Интернет-издание «Компас абитуриента»
http://news.abiturcenter.ru
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://kvant.mccme.ru
ПОИСК — газета научного сообщества
http://www.poisknews.ru
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
http://potential.org.ru
Психологическая наука и образование: электронный журнал
http://www.psyedu.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Издательства учебной литературы
Издательство «Академкнига/Учебник»
http://www.akademkniga.ru
Издательство «Баласс»
http://school2100.com/
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
http://www.lbz.ru
Издательство «БХВ—Петербург»
http://www.bhv.ru
Издательский центр «Вентана-Граф»
http://www.vgf.ru
Издательство «Вита-Пресс»
http://www.vita-press.ru
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
http://www.vlados.ru
Издательство «Дрофа»
http://www.drofa.ru
Издательство «Мнемозина»
http://www.mnemozina.ru
Издательство «Мозаика-Синтез»
http://www.msbook.ru
Издательство «Образование и информатика»
http://www.infojournal.ru
Издательство «Оникс»
http://www.onyx.ru
Издательство «Просвещение»
http://www.prosv.ru
Издательство «Питер»
http://www.piter.com
Издательская фирма «Сентябрь»
http://www.direktor.ru
Издательство «Титул»
http://www.titul.ru
Издательство «Ювента»
http://www.books.si.ru
Издательство «Школьная пресса»
http://www.schoolpress.ru
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады
Конференции, выставки
Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика»
http://tm.ifmo.ru
Всероссийский форум «Образовательная среда»
http://www.edu-expo.ru
Конференция «Информационные технологии в образовании»
http://www.ito.su
Конференции РЕЛАРН
http://www.relarn.ru/conf/
Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование»
http://www.mce.biophys.msu.ru
Международная конференция «Применение новых технологий в образовании»
http://www.bytic.ru
Международный конгресс-выставка «Образование без границ»
http://www.globaledu.ru
Московская международная выставка «Образование и карьера — XXI век»
http://www.znanie.info
Российский образовательный форум
http://www.schoolexpo.ru
Конкурсы, олимпиады
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.eidos.ru/olymp/
Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года»
http://eidos.ru/dist_teacher/
Олимпиады для школьников: информационный сайт
http://www.olimpiada.ru
Инструментальные программные средства
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
http://www.ipo.spb.ru/journal/
Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА»
http://www.km-school.ru
Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»
http://edu.1c.ru
Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»
http://www.iicavers.ru
Хронобус: системы для информатизации административной деятельности образовательных учреждений
http://www.chronobus.ru
Система дистанционного обучения «Прометей»
http://www.prometeus.ru
Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»
http://www.learnware.ru
Системы дистанционного обучения Competentum
http://www.competentum.ru
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.edu-all.ru
Бизнес-словарь
http://www.businessvoc.ru
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
http://www.edic.ru
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://www.megabook.ru
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://www.n-t.org/nl/
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.rubricon.com
Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру
http://dic.academic.ru
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.gramota.ru/slovari/
Энциклопедия «Кругосвет»
http://www.krugosvet.ru
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
http://www.elementy.ru/trefil/
Яндекс.Словари
http://slovari.yandex.ru
Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка
http://www.sokr.ru
Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений
Газета «Управление школой»
http://upr.1september.ru
Журнал «Вестник образования России»
http://www.vestniknews.ru
Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.eurekanet.ru
Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала
http://zakon.edu.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.ucheba.com
Портал движения общественно активных школ
http://www.cs-network.ru
Профильное обучение в старшей школе
http://www.profile-edu.ru
Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://www.setilab.ru
Сеть творческих учителей
http://www.it-n.ru
Школьные управляющие советы
http://www.boards-edu.ru
Ресурсы для дистанционных форм обучения
Образовательный сайт TeachPro.ru
http://www.teachpro.ru
Открытый колледж
http://www.college.ru
Центр дистанционного образования «Эйдос»
http://www.eidos.ru
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://ege.edu.ru
В школе строго соблюдаются нормы и требования пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны труда. Здание школы оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, снабжено "тревожной" кнопкой. Осуществляется круглосуточный контроль безопасности школы, в том числе и во время учебного процесса.
Для обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен имеется съёмный пандусами.
Конструктивные особенности здания МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёндлен не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется туалета специализированного назначения в школе.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.
Столовая оснащена столовой мебелью и рассчитана на 60 посадочных мест (первый корпус) и 50 посадочных мест (второй корпус) площадью 45,8 м2. (первый корпус), 48,8 (второй корпус). Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками и обедами. Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.
Буфет не функционирует.
Площадь производственных помещений составляет – 51.7 м2 (корпус 1 ), 44,9 м2 (корпус 2 ) Производственные помещения оснащены технологическим оборудованием: духовые и электрические печи, холодильные оборудования, морозильники.
Материально – техническая оснащенность организации питания
ОБОРУДОВАНИЕ ИНВЕНТАРЬ
|
Шкаф жарочный |
2+1 |
|
Мясорубка электрическая |
2+2 |
|
Печь жарочная |
1 |
|
Стол разделочный |
5+3 |
|
Электротитан |
1+1 |
|
Холодильный шкаф |
1+1 |
|
Печь электрическая |
2+1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕЮЩИХСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И УСТАНОВЛЕННОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Наименование производственных помещений |
Перечень оборудования |
Имеется (в шт.) |
Необходимо заменить (в шт.) |
Необх. Приобр.(в шт) |
Склады |
· Стеллажи · Подтоварники · Среднетемпературные холодильные шкафы · Низкотемпературные холодильные шкафы · Весы товарные
|
3+2 1+1 2+2
1+2
1+1 |
|
|
Моечная столовой посуды |
· Ванна моечная 2-секционная
|
2+1 |
|
|
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПИЩЕБЛОКА СТОЛОВОЙ, КУХОННОЙ ПОСУДОЙ, МОЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ ( НА 01.09.2022г. )
Наименование |
Обеспеченность |
Необходимо приобрести |
Столовая посуда Тарелка мелкая Тарелка глубокая Стакан Вилка нержавейка Ложка нержавейка Нож столовый Кассетница нержавейка |
120 120 160 160 160 20 1 |
|
Кухонная посуда Кастрюля алюминиевая Кастрюля алюминиевая Нож поварской Половник Доска разделочная Противень
|
6 10 17 12 24 24
|
|
Пищеблок обеспечен квалифицированными работниками. Работники пищеблока регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски.
- МФУ.
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов.
На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения.
Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МОУ СОШ№1им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен обеспечивают дежурные по режиму.
Вход в здание осуществляется переносными пандусами.
Конструктивные особенности здания МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание воспитанников МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.
Лица, ответственные за организацию питания в корпусах: Атмурзаева М.М., Чеченова Д.А. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы учреждения вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Весь цикл приготовления блюд происходит в пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В ДО школы организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен соблюдаются правила и меры безопасности в целях сохранности жизни и здоровья обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. оборудовано системами безопасности: В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов специализированной охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны, система видеонаблюдения на территории и в здании В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен. Для обеззараживания воздуха используется облучатели-рециркуляторы.
Систематически проводятся технические осмотры помещений школы, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности, правил антитеррористической защищенности, требований СанПин. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми.
Целью физического воспитания в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен является содействие всестороннему развитию учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством привития навыков здорового образа жизни.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен осуществлен доступ к информационно- коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и в кабинете информатики. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
¾ электронной почтой;
¾ локальной сетью;
¾ выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком",. Скорость доступа к сети Интернет в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен ПАО "Ростелеком" - 50 Мбит/сек;
¾ функционирует официальный сайт МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен, размещенный в сети Интернет (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся школы закрыт.
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, , наборы образовательной робототехники.
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен осуществляется доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся регулируется контентной фильтрацией в соответствии с Законом об образовании РФ, Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
|
||
ЭБСВооk.ru |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
ЭБС Znanium.com |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Образовательная платформа ЮРАЙТ |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Информационный ресурс издательского центра «Академия» |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Электронный фонд Российской национальной библиотеки |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Электронно- образовательные ресурсы для учителей |
||
Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей |
Электронная библиотека справочных материалов для учащихся и преподавателей: конспекты, презентации, учебные планы. Удобный поиск и каталогизация. |
|
МОО «Академия информатизации образования» |
Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования |
|
СФЕРУМ |
нформационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». |
|
Единое содержание общего образования |
Методические материалы |
|
Персональный навигатор по финансам |
Материалы для проведения классных часов и уроков финансовой грамотности |
|
1С. Урок |
Электронные учебные материалы для учителей и школьников. Несколько тысяч наглядных интерактивных ресурсов по предметам математика, физика, биология, химия, история, география, русский язык и другие предметы. Разнообразие учебных |
|
Электронно- образовательные ресурсы для обучающихся |
||
Российская электронная школа. |
Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам |
|
Российская электронная школа. |
Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам |
|
Площадка Образовательного центра «Сириус» |
Онлайн курсы |
|
ЯКласс |
Видеоуроки и тренажеры |
|
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР) |
Видеоуроки |
https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/ |
Профориентационный портал «Билет в будущее» |
Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры |
|
«Урок цифры» |
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий |
|
АО «Издательство «Просвещение» |
Облачная платформа отображения верифицированного цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение». |
|
Учи.ру |
Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. |
Школьный портал |
Методическая литература. Школьные |
|
Школьная литература |
Школьная литература |
|
Электронная библиотека книг по школьной программе |
Электронная библиотека книг по школьной программе |
|
Школьная и дошкольная литература |
Школьная и дошкольная литература |
|
Российская государственная библиотека |
|
|
Цифровая образовательная информационная система "МОЯ ШКОЛА" |
|
https: |
Во время проведения занятий для обучающихся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
ноутбуки ученические
МФУ.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МОУ СОШ №1 им. А.Ж.Доттуева с.п. Кёнделен5 в сети «Интернет» для слабовидящих.
Общежитие не предоставляется
Общежитие не предоставляется
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание
МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание МОУ СОШ№1им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен обеспечивают дежурные по режиму.
Вход в здание осуществляется переносными пандусами.
Конструктивные особенности здания МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание воспитанников МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен осуществляется в соответствии с СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 27 октября 2020 года №32.
Лица, ответственные за организацию питания в корпусах: Атмурзаева М.М., Чеченова Д.А. Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы учреждения вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
Весь цикл приготовления блюд происходит в пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В ДО школы организовано 5-ти разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен соблюдаются правила и меры безопасности в целях сохранности жизни и здоровья обучающихся, том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. оборудовано системами безопасности: В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов специализированной охраны, автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт пожарной охраны, система видеонаблюдения на территории и в здании В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен. Для обеззараживания воздуха используется облучатели-рециркуляторы.
Систематически проводятся технические осмотры помещений школы, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности, правил антитеррористической защищенности, требований СанПин. Педагогами проводятся беседы с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми.
Целью физического воспитания в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен является содействие всестороннему развитию учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посредством привития навыков здорового образа жизни.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен осуществлен доступ к информационно- коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и в кабинете информатики. Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для всех обучающихся, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
¾ электронной почтой;
¾ локальной сетью;
¾ выходом в Интернет (Интернет-провайдерами по предоставлению услуг доступа к сети Интернет на договорных условиях являются: ПАО "Ростелеком",. Скорость доступа к сети Интернет в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен ПАО "Ростелеком" - 50 Мбит/сек;
¾ функционирует официальный сайт МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен, размещенный в сети Интернет (официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версия для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети Интернет для обучающихся школы закрыт.
В МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, , наборы образовательной робототехники.
Информация об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса в МОУ СОШ№1 им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен осуществляется доступ учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся регулируется контентной фильтрацией в соответствии с Законом об образовании РФ, Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
|
||
ЭБСВооk.ru |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
ЭБС Znanium.com |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Образовательная платформа ЮРАЙТ |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Информационный ресурс издательского центра «Академия» |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Электронный фонд Российской национальной библиотеки |
Индивидуальный авторизованный доступ с любого компьютера, подключенного к сети «Интернет» |
|
Электронно- образовательные ресурсы для учителей |
||
Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей |
Электронная библиотека справочных материалов для учащихся и преподавателей: конспекты, презентации, учебные планы. Удобный поиск и каталогизация. |
|
МОО «Академия информатизации образования» |
Портал поддержки подготовки и повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования |
|
СФЕРУМ |
нформационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». |
|
Единое содержание общего образования |
Методические материалы |
|
Персональный навигатор по финансам |
Материалы для проведения классных часов и уроков финансовой грамотности |
|
1С. Урок |
Электронные учебные материалы для учителей и школьников. Несколько тысяч наглядных интерактивных ресурсов по предметам математика, физика, биология, химия, история, география, русский язык и другие предметы. Разнообразие учебных |
|
Электронно- образовательные ресурсы для обучающихся |
||
Российская электронная школа. |
Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам |
|
Российская электронная школа. |
Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам |
|
Площадка Образовательного центра «Сириус» |
Онлайн курсы |
|
ЯКласс |
Видеоуроки и тренажеры |
|
Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР) |
Видеоуроки |
https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/ |
Профориентационный портал «Билет в будущее» |
Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры |
|
«Урок цифры» |
Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий |
|
АО «Издательство «Просвещение» |
Облачная платформа отображения верифицированного цифрового образовательного контента и сервисов АО «Издательство «Просвещение». |
|
Учи.ру |
Российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. |
Школьный портал |
Методическая литература. Школьные |
|
Школьная литература |
Школьная литература |
|
Электронная библиотека книг по школьной программе |
Электронная библиотека книг по школьной программе |
|
Школьная и дошкольная литература |
Школьная и дошкольная литература |
|
Российская государственная библиотека |
|
|
Цифровая образовательная информационная система "МОЯ ШКОЛА" |
|
https: |
Во время проведения занятий для обучающихся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с интеллектуальными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
ноутбуки ученические
МФУ.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МОУ СОШ №1 им. А.Ж.Доттуева с.п. Кёнделен5 в сети «Интернет» для слабовидящих.
Общежитие не предоставляется
Общежитие не предоставляется